Опубликовать в Одноклассники

История рекламы

Само слово «реклама» уходит корнями к французскому слову “reclame”, которое имеет значение «выкрикивать, кричать».

Реклама в современном мире — это вид деятельности, а также произведенная в результате этой деятельности продукция, целью которой является стимулирование продаж товаров предприятий и организаций, которое достигается путем распространения информации, сформированной так, чтобы оказывать воздействие на сознание людей, вызывая продуманную заранее реакцию выбранной для этих целей потребительской аудитории.

О рекламной практике идёт речь еще в самых первых письменных документах истории. При раскопках, например, на территории некоторых стран Средиземноморья археологам удалось найти вывески, сообщающие о различных предложениях и событиях. Римляне, к примеру, расписывали стены сообщающими о гладиаторских боях объявлениями, а финикийцы рисовали на скалах извещения о разного рода шествиях, превознося в своих росписях товары, произведенные ими. Всё это можно считать предшественниками современной рекламы. Одна из росписей на стене в Помпее расхваливала одного политического деятеля, призывая всех отдать за него голоса.

Еще один древний вид рекламы олицетворял городской глашатай. «Золотой век» видел глашатаев, ходивших по улицам Афин, провозглашая о продаже рабов, домашнего скота и других товаров. Это уже была реклама, более знакомая нам. К примеру, вот как звучала одна из песен глашатая для жителей Афин: «Чтобы глазки сияли, чтобы щёки алели, чтоб девичья краса сохранилась надолго, умная женщина станет покупать косметику у Экслиптоса по разумным ценам».

А чем не разновидность рекламы клеймо, которое ставили ремесленники на своих товарах, например, на гончарные и золотые изделия. И когда молва распространяла сведения о хорошей репутации ремесленника, многие покупатели уже начинали искать именно товар с его клеймом. А современные производители пользуются для этой цели товарными знаками и марочными названиями.

Поворотным пунктом для развития рекламы стал 1450г., когда Гутенберг изобрел печатный станок. Больше рекламодателю не нужно стало вручную изготавливать экземпляры необходимых извещений. В 1478г появилось первое печатное объявление, напечатанное на английском языке.
В 1622г. реклама получила новое мощное распространение в виде газеты, которая называлась «Уикли ньюс».

Наибольшего расцвета достигла реклама в Америке. Отцом ее называют Бенджамина Франклина, так как появившаяся в 1729г его газета «Газетт» добилась самого большого тиража и объёма рекламных заметок среди газет Америки.

Следующим этапом развития рекламы стало изобретение радио, а затем телевидения. Их появление означало, что у рекламы теперь есть два замечательных средства распространения.

В наши дни реклама играет особую роль в жизни каждого человека. Без нее невозможно уже представить нашу жизнь. С каждым годом реклама захватывает все новые и новые пути распространения. Это уже не только радио и телевидение, но средства, созданные специально для рекламы. Всевозможные плакаты, баннеры, рекламные щиты, световые панно, реклама присутствует практически во всех сферах нашей жизни. Без нее невозможно представить себе жизнь современного человека.

Уходя корнями в глубокую древность, реклама с каждым годом становится все более интересной, современной и завоевывает все новые горизонты.

Ниже мы разместили для вас интересную инфографику, которая в легкой и ненавязчивой форме расскажет об эволюции рекламы. Наслаждайтесь!

infografika-history-of-art1

 

 

Рубрики: Статьи